Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Общие проблемы инженерного образования

77-48211/398498 К изучению дисциплины «Технология производства композитных конструкций ракетно-космической техники»
# 05, май 2012
Комков М. А., Тарасов В. А.
Изложены принципы формирования у студентов глубоких знаний о структуре, отличительных особенностях и тенденции развития композиционных материалов на основе, стеклянных, арамидных и углеродных волокон. Рассмотрены вопросы совместного конструкторско-технологического проектирования и изготовления композитных изделий ракетно-космической техники.
77-30569/330374 Практическое управление качеством МАТЕС проекта ROV-гидробота в конкурентной среде соревнований
# 03, март 2012
Северов С. П.
Автор показывает, что результат высшего инженерного профессионального образования в виде дипломированного специалиста, владеющего знаниями, умениями, навыками и профессиональной коммуникабельностью, например в области подводной робототехники и морской индустрии, является вполне определенной целью некоторого комплекса процессов университетского образования. В частности, для МГТУ характерен комплекс до 40-50 изучаемых дисциплин с суммарным объемом до 9900 академических часов. Достаточная параметризованная определенность цели позволяет рассматривать высшее инженерное образование как проект, а все образовательные процессы, связанные с ним, как определенные целесообразные процессы. Автор доказывает, что контролируемое управление качеством конкурсного, командного малобюджетного проекта, имеющего своей целью создание с «нуля», при минимальном количестве коммерческих компонентов, в пределах годичного жизненного цикла, оригинального студенческого подводного аппарата-гидробота, на мировом уровне качества, является сложной и накоёмкой, но вполне разрешимой задачей для высшего инженерного профессионального образования РФ. Решение указанной задачи достигается при систематизации опыта научно-исследовательской работы студентов, оптимизации гибких динамических организационных форм, текущей ролевой переквалификации обучаемых по их реальным способностям, знаниям, умениям и навыкам в проекте и использования теории и практики управления проектами на уровне мировых стандартов.
77-30569/323937 Контроль и оценка знаний студентов с использованием модульно-рейтинговой системы
# 02, февраль 2012
Бурлай В. В., Суфляева Н. Е., Юренкова Л. Р.
В статье рассмотрены пути совершенствования модульно-рейтинговой системы применительно к кафедре «Инженерная графика». Авторы подробно анализируют особенности проведения текущего и рубежного контроля знаний студентов первого курса.  Предлагается осуществлять непрерывный в течение всего семестра контроль знаний текущей успеваемости студентов. Проведенные исследования трудоемкости графических заданий показали, что студент в настоящее время проводит в аудитории значительно больше времени, чем 30 или 40 лет назад, а уровень качества его подготовки по дисциплине не возрастает пропорционально времени занятий в аудитории. Высказаны предложения по пересмотру палитры дисциплин в целом при сокращении непрофильных дисциплин в пользу фундаментальных и технических. Авторы предлагают использовать новые реально действующие в нашем  университете возможности, усиливающие у студентов мотивацию к учебе.
77-30569/262388 Предложения по применению моделирующего комплекса имитационно-моделирующего центра НИЦ РКО 4 ЦНИИ МО РФ в процессе обучения студентов в Военном институте МГТУ им. Н.Э. Баумана
# 10, октябрь 2011
Григоренко В. М., Мельник Д. И., Панкеев А. А., Высоцкий В. Н., Зорин А. В., Родионов А.В. , Холуянов А. В.
Дана оценка возможности и обоснована целесообразность использования моделирующего комплекса, созданного для проведения международных командно-штабных учений по ПРО на ТВД, в интересах совершенствования форм и способов обучения студентов в Военном институте МГТУ им. Н.Э. Баумана.
77-30569/233419 Инновационные технологии профессиональной подготовки инженеров подводной робототехники и морской индустрии в России
# 10, октябрь 2011
Северов С. П.
Автор водит в научно-методическое обращение и оценивает крупную, распространенную за рубежом, но практически неизвестную в нашей стране инновационную образовательную проектно -процессную технологию. Технология базируется на методически выверенной системе региональных, национальных и международных соревнований-чемпионатов студенческих проектных команд –разработчиков наукоемких технических систем. Технология предполагает, в годичном жизненном цикле, проектную разработку студентами системы по определенному заданию, изготовление её опытного образца, испытание образца, демонстрацию его в действии в среде функционирования и рейтинговое соревнование с аналогичными проектными разработками в условиях физического моделирования имевшихся на практике экстремальных ситуаций. На основе личного опыта профессора-наставника студенческой команды МГТУ, автор аргументировано доказывает, что студенты России, владеющие началами автоматизированных проектных технологий CAD, CAM, CAE, CASE, CALS и 3D-принтерами в состоянии успешно конкурировать с профессиональными командами ведущих зарубежных университетов.
Применение коллекций моделей механизмов в преподавании машиноведения
# 06, июнь 2009
Тарабарин В. Б., CARBONE G.
 Статья посвящена вопросам использования моделей механизмов в преподавании машиноведения. В качестве примера рассматривается коллекция механизмов МГТУ им. Н.Э. Баумана: история ее создания и развития, современное состояние и использование, ближайшие перспективы. Приводится краткое описание других значительных коллекций моделей. Кроме того в статье проанализировано применение вышеуказанных моделей в преподавании в МГТУ им. Баумана и в ЛАРМ (Лаборатории робототехники и мехатроники) Университета Кассино (Италия)
Сбор фактического материала: работа с литературой, анализ основных идей и концепций
# 01, январь 2009
Битюков П. В.
Важным этапом исследовательского процесса является работа по сбору и систематизации фактического материала.Приступая к научной работе, следует составить общее представление о системе хранения и использования научной информации. В отличие от простых студентов, исследователи вынуждены гораздо шире использовать информационные источники, недоступные ни в библиотеке их вуза, ни в книжных магазинах.
Конвертер L/VHF для любительской радиосвязи
# 04, апрель 2009
Павлов В. С.
Представлено описание радиоприемного устройства, которое используется на Коллективной радиостанции МГТУ им. Баумана. Устройство предназначено для наблюдения за работой любительских радиостанций в диапазоне 1260-1300 МГц.
Современная организация научной работы
# 03, март 2009
Битюков П. В.
Важную роль в успехе научного исследования играет правильная организация научной работы, а также своевременный поиск источников финансирования научно-исследовательской работы
Проектирование как средство развития и реализации творческого потенциала младших школьников
# 04, апрель 2009
Важной задачей современной школы является развитие у детей творческого мышления, познавательных интересов. У каждого школьника необходимо развивать воображение, самостоятельность мышления, способность наблюдения.
Традиции и новые модели ученического проектирования. Методика создания общешкольного годового проекта. Из опыта работы гоу сош ╧ 651
# 04, апрель 2009
чебное проектирование все смелее входит в практику современного образования. Уже редко встретишь в Москве школу или другое учебное учреждение, которое в той или иной степени не занимается проектной или научно-исследовательской деятельностью. Развитие проектирования поощряет и стимулирует сложившаяся система смотров, конкурсов, конференций, которые проводятся но разных уровнях – начиная от общешкольного и заканчивая мждународным.
Научно-исследовательская работа учащихся как технология развивающего образования
# 03, март 2009
Научно-исследовательская (творческая) работа учащихся (НИР) – это целенаправленная и результативная работа учащихся, которая проводится под руководством учителя гимназии и преподавателя ВУЗа.
Инновационная деятельность по организации системы непрерывного профессионального образования
# 03, март 2009
Одним из факторов современной жизни, наиболее адекватно определяющих динамику социальной действительности, является ценностный приоритет. Он в достаточно полной степени отражает конфликт мировоззренческих идей и совокупность системы ценностей личности, которые обусловливают качественную характеристику ее профессиональной деятельности.
Оформление и публикация результатов исследования. Выступления на научных мероприятиях.
# 02, февраль 2009
Битюков П. В.
После завершения исследования его результаты должны быть соответствующим образом оформлены и опубликованы. При выборе темы выступления важно учесть тематику конференции или семинара, на котором планируется выступление, имеющийся у Вас «задел» по данной тематике и наличие собственных творческих идей. Материал для доклада может черпаться из самых разных источников: монографий, научных журналов, в том числе иностранных, из сети Интернет, а также может являться кратким изложением проведенного автором исследования. Предпочтение всегда следует отдавать самым свежим и авторитетным источникам.
Теоретические методы исследования: диалектический, историеский, аналогии, восхождения от абстрактного к конкретному
# 12, декабрь 2008
Битюков П. В.
Чрезмерное увлечение сложными техническими методами подчас мешает овладению самыми простыми приемами, необходимыми для поверхностного осмотра внешней стороны явлений.
Основы методологии науки для студентов
# 11, ноябрь 2008
Битюков П. В.
Данная статья предназначена в помощь студентам и аспирантам первых курсов, которые хотели бы принять участие в научно-исследовательской работе. В ней рассматриваются основы методологии науки, а также даются рекомендации по началу научного исследования. Для облегчения восприятия статья написана по принципу «вопрос-ответ», а изложение теоретического материала сопровождается примерами и иллюстрациями. В конце каждого подраздела даются краткие выводы и рекомендации. Статья призвана помочь студентам и аспирантам осмыслить имеющиеся у них знания и получить новые, а, возможно, сделать свое «небольшое открытие» в процессе научно-исследовательской деятельности.
Современные представления о цивилизации и ее структурообразующих принципах
#2 февраль 2008
Главными действующими лицами современного «политического театра» являются только государства, удовлетворяющие следующим условиям: •есть осознанная и отрефлектированная ассоциированность с одной из самостоятельных геополитических структур («Америка для американцев»); •существует один или несколько этносов, соотносящих себя с данным государством; •хотя бы одним из этих этносов проявлена пассионарность (идентичность) в форме господствующей идеологии; •у государства наличествует определенное место в мировой системе разделения труда; •государство смогло сформировать собственную уникальную цивилизационную миссию, т.е. оно способно ответить на вопрос, зачем оно существует?
Развитие ученического проектирования как способ самореализации школьников
#1 январь 2008
Развитие интеллектуального потенциала молодежи, поиски отбор талантливых учеников, оказание им всемирной поддержки в профессиональном развитии – являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.
Развитие познавательного интереса школьников как способа формирования творческой личности
#1 январь 2008
Основной побудительной силой деятельности личности является потребности. На основании потребностей возникает и развивается интерес. Потребности и интерес побуждают человека к деятельности, к приобретению новых знаний и умений. В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.
QForm для университетов: синтез отечественной науки и образования
#10 октябрь 2007
Программы компьютерного моделирования процессов ОМД предназначены для анализа больших деформаций металла (мы часто говорим «течения металла») в технологических процессах типа штамповки, прессования, прокатки и др. При этом моделируется собственно формоизменение металла, распределение температуры, деформаций и напряжений, как в деформируемой заготовке, так и в рабочих инструментах (штампах, вальцах, матрице пуансоне), которые испытывают значительные нагрузки.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)